Посоветуйте, как поступить
Антон Полещук 14-12-2013
Вопрос:
Здравствуйте, в ноябре 2012 года я приобрел ноутбук HP стоимостью 13440 руб и ПДО на 3 года (Программа дополнительного обслуживания). Стоимость ПДО 1200 руб. Оба товара были куплены в кредит общая сумма которого составляет 21000 руб (программа МВидео 0.0.24) Кредит был выплачен на сегодняшний день на 19000 руб. Ситуация начала разворачиваться еще в декабре 2012 года, когда ноутбук отказал в работе, не горел экран. Продавец ссылаясь на 1 год гарантии производителя отправил меня в сервисный центр, где выяснилось, что проблема попадает под гарантийный случай. Я обратился к продавцу с требованием предоставить мне подменный аппарат на время ремонта моего ноутбука ссылаясь на статью 20 п.2 ЗоЗПП и оформил требование документально. В течении 3 дней мне заменили товар на точно такой же, но стоимость его была уже 14440 руб, что отражено в кассовом чеке. Никакой дополнительной платы с меня не взяли.
Новый ноутбук прослужил мне исправно почти год (до истечения гарантии производителя оставалось 12 дней) Проблема та же....перестал работать экран. Мои действия были абсолютно такими же, как и год назад. Отдал ноутбук в сервисный центр, продавцу подал заявление на подменный аппарат, как сказал менеджер сервисного центра ООО "М.Видео Менеджмент" (Продавца), подменный аппарат мне не предоставят, о чем меня уведомят в течении 3 рабочих дней. Согласно ст.23 п.1 ЗоЗПП продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Каким образом мне совершать дальнейшие действия в случае отказа в предоставлении подменного аппарата, чтобы реализовать свои права изложенные в ст.23 п.1 ЗоЗПП, могу ли я потребовать возврата уплаченного кредита за товар ссылаясь на ст.24 п.5 ЗоЗПП (с возвратом продавцу некачественного товара и неиспользуемого ПДО)?
Отдельно хотел бы отметить, что ПДО на 3 года действует с момента покупки товара, а так как первый год гарантии лежит на плечах производителя товара, то в соответствии со ст.16 п.1 ЗоЗПП условия ПДО ущемляют мои права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами Российской Федерации в области защиты прав потребителей,и признаются недействительными, т.к заплатив за 3 года гарантии ПДО я не могу использовать 1ый год этой гарантии.
И последний вопрос. Модели моего ноутбука в продаже больше нет, ему на смену пришел более современный ноутбук той же марки, с другими характеристиками,но стоимостью немного выше. Могу ли я в этом случае потребовать замены некачественного товара на более дорогой без моей доплаты с перерасчетом цены?
С уважением Полещук Антон, г.Брянск.
Ответ:
|